Основные функции
1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации: - комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации - осуществляет приём, постановку на инвентарный учёт, обработку, систематизацию, организацию и сохранность документов; - осуществляет плановые проверки фонда учебной литературы в соответствии с Федеральным перечнем учебной литературы.
2. Создает информационную продукцию: -организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотека комплектования учебной литературы; - разрабатывает рекомендательные списки чтения, обзоры новых поступлений и т. п.
3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся: - предоставляет доступ к библиотечно-информационным ресурсам на различных носителях; - организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; - оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности учащихся; - организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности; - содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса.
4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: -выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием учащихся; -осуществляет текущее информирование педагогических работников (дни информации, обзоры новых поступлений).
5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) учащихся: - удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку; -консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.